Техническая сторона чип-тюнинга

На этом этапе и определяется возможность проведения чип-тюнинга и методы его реализации. Достижение конечного результата – чтение и запись программы управления - возможно несколькими способами.

Блок управления имеет около ста внешних точек, объединенных в 1-2 больших разъема. При подключении к автомобилю они расходятся по сенсорным, управляющим и диагностическим проводам. Расшифровка внешних сигналов блока управления привела к появлению специальной дорогостоящей аппаратуры, позволяющей проводить считывание программы управления через диагностический разъем OBD2 (OnBoard Diagnostic). В настоящее время насчитывается более тысячи автомобилей, поддерживающих такой метод. Чип-тюнинг через диагностический порт наиболее безопасны и быстрый способ перепрограммирования ЭБУ. Разработка оборудования ведется в Европе, поэтому такой метод поддерживает большинство европейских автомобилей, а также американских / японских / корейских, выпущенных на базе известных блоков управления.

Подобная расшифровка связана определенными техническими сложностями, поэтому самые последние или мало распространенные блоки управления имеют ограниченные возможности для тюнинга.

Другой вариант, когда область диагностического разъема не достаточна для проведения считывания – записи. В таком случае возможно подключение к блоку управления напрямую. При этом, конечно же, необходимо снять его с автомобиля и подключиться к имеющимся разъемам. Такой метод так же используется для многих автомобилей последних лет и также требует специально разработанной электроники.

И, наконец, третий вариант, когда возможно подключение при открытом блоке. Это уже требует наличие специалиста соответствующей квалификации. Возможна работа с внешней микросхемой памяти (с перезаписью или заменой), а так же подключение к процессору с внутренней памятью.

Многие японские блоки управления мало изучены и не поддерживаются производителями оборудования для чип-тюнинга. Это практически все восточные производители автомобилей, за некоторым исключением в виде Subaru / Mitsubishi / Mazda, которыми активно занимаются в Америке из-за популярности к турбированным раллийным машинами. А в остальных случаях действительно существуют фирмы по производству чипуемых блоков управления (Hondata для Honda, Apexi, Greddy и пр.).